Меню сайта
  1. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

В школе  ведется работа по предупреждению и профилактике школьной не успешности.  Работают психологическая и логопедическая службы, социальные педагоги, административный совет. С 2010-2011 года в школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного и  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. В 2014-2015 учебном году проведено три заседания консилиума, результатом работы которого явилось заключения с родителями  договоров на медико-педагогическое обследование и сопровождение их детей. Подготовлены документы  и  направлены на обследование ПМПК  2 ученика  школы, которые получили рекомендацию на обучение в специальных коррекционных классах (группах) VII-VIII вида.

В школе работали 4 класса коррекционно-развивающего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) и 3 класса для обучения детей по программам VIII вида (всего в этих классах обучается 45 учеников). 21 ученик, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучался в общеобразовательных классах по адаптированным программам.

В школе обучались 19 учеников, имеющих заключение МПК об обучении в специальном (коррекционном) учебном учреждений VIII вида. Четверо из этих детей обучались на дому (1 класс – 1 ученик, 2 класс – 2 ученика, 5 класс – 1 ученик). Девять учеников проходили обучение в специальных классах. Разновозрастной класс включает десять учащихся начальной школы, в 9«г» классе обучается 4 ученика (8г – 1 ученик, 9г – 3 ученика). Занятия в 7 «в» для одной ученицы проходят по индивидуальному учебному плану: часть учебных занятий у них проходит отдельно (логопедические занятия, СБО, профессионально-трудовое обучение), а другая часть  проводится совместно с учащимися 7 «в» класса. Учебный план для этих учащихся составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 года №29/2065-П.

Для этих учащихся трудовая подготовка представлена курсом профессионально-трудового обучения. Введены дополнительно 2 часа для выполнения учебной программы  по письму и развитию речи, 1 час для коррекционных занятий по математике. Введены уроки по социально-бытовой ориентировке – 2 часа.       

Коррекционная работа для этих учащихся в начальной школе представлена курсом «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» – 2 часа и ритмика – 1 час.

Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, организованы занятия с психологом и логопедом.

Педагоги школы используют типовые программы, направленные на успешную модернизацию образования, соответствующие УМК, которые соотносятся с ФГОС, обязательным минимумом содержания по предметам начальной, основной и средней школы.

Образовательный процесс в школе организован с учетом принципа преемственности.