Меню сайта
Яндекс.Метрика

Программа развития школы

В школе имеется образовательная программа. Основные цели и задачи образовательного процесса находятся в постоянном внимании педагогического коллектива. Ежегодно совершенствуется спектр образовательных услуг по программам дошкольного, начального общего, основного общего, полного общего образования, программам коррекционно-развивающего обучения специальных (коррекционных) классов VII-VIII вида.

 

I ступень «Начальная школа»

Системы обучения:

- традиционная: представлена УМК «Перспективная начальная школа», «Школа России».

- развивающая система ЛВ Занкова

- коррекционно-развивающее обучение для учащихся 7 и  8 вида

В учебный план введены предметы школьного компонента:

Ритмика – 2 – 4 классы

        В вариативной части выделены часы:

- на факультативные курсы: «Школа здоровья»- 3 класс, «Уроки речевого развития» – 2, 3 класс,

- индивидуальные и групповые занятия позволяют скорректировать знания учащихся по предметам учебного плана, особенно эти занятия актуальны для классов коррекции и учащихся, имеющих слабую учебную мотивацию.

                Для учащихся 1и 2 классов введено 40 часов внеклассной работы, которая представлена следующими занятиями: «Современные танцы», «Народные игры», «Знайка», «Школа творчества», «Занимательная математика», «Ритмика», «Театральные ступеньки», «Мой край Некоузский», «Спортивные игры», «Волшебная иголочка», «Юный эколог», «Петелька за петелькой», «Я+ты», «Веселые краски», «Мастерица», «Волшебный мир оригами», «Футбол».

               

        Данная структура организации учебной деятельности для начальной школы:

1. Помогает добиваться полной успеваемости  для учащихся начальной школы.

2. Повышает качество ЗУН учащихся.

3. Создает каждому ученику условия для самоопределения и развития.

II ступень «Основная школа»

Системы обучения:

- традиционная

- коррекционно-развивающее обучение VII и VIII вида

В учебный процесс введены предметы школьного компонента:

 «Информатика» – 5-6 классы  – продолжают курс обучения, начатый в начальной школе.

«Информатика и ИКТ» – 7-9 классы – базовый курс, направлен на освоение компьютерной грамотностью

 «МХК» – 7-8 классы

«Ритмика» – 5-7 классы

                В вариативной части учебного плана выделены часы на факультативные занятия: «Занимательный английский», «Этот удивительный мир физики», «Законы русской орфографии», «Практическая математика», «В мире интересных явлений», «Математика в задачах», «Мировая художественная культура», «Трудные случаи русской пунктуации», «Знакомство с химическими явлениями».

          Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов представлена следующими курсами по выбору учащихся: «Умей владеть словом», «Практическая математика», «Генетика человека: наследование признаков», «География в тестах», «Готовимся к экзамену по химии», «Общество и мы»,  «Школа ремонта», «Готовимся к экзамену по обществознанию», Онлайн тренажер «Телешкола» по физике и химии. Все курсы по 17 часов. В вариативной части представлены также групповые и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учениками и учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.

                Организация данного учебного процесса предполагает:

1. Удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей.

2. Качественную организацию предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

3. Повышение качества ЗУН учащихся.

4. Создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

III ступень «Старшая школа»

Учебный план 10 и 11 классов составлен на основе базисного учебного плана для универсального обучения (непрофильное обучение). Введены профильные предметы физико-математического  и социально-экономического направления. В 10 и 11 классах организованы  профильные группы по математике,  обществознанию, физике, биологии. Элективные учебные предметы направлены:

-  на развитие содержания  базовых учебных предметов: «Русский литературный язык и его нормы», «Язык в речевом общении»,  «Прикладная математика», «Химия в задачах», «Математические основы информатики». У учащихся, которые изучают элективный предмет два учебных года (68 часов), делается соответствующая запись в аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Учащиеся 10-11 классов занимаются по индивидуальным учебным планам. Недельная нагрузка учащихся составляет 34-37 часов, которые складываются из обязательных предметов базисного учебного плана, профильных предметов и элективных курсов. Ежегодно в начале учебного года с учащимися и их родителями проводится индивидуальное собеседование по личной образовательной программе каждого ученика. По итогам собеседования и личного заявления родителей возможен переход учащихся с профильного на базовый уровень изучения предмета, а также переход с одного элективного предмета на другой. При таком переходе обязательная нагрузка на ученика должна быть не ниже 34 недельных часов.

 

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

В 2013- 2014 учебном году в школе  обучается  10 детей – инвалидов ,  5 учеников, по состоянию здоровья,  обучаются на дому,  57 учеников имеют заключение ПМПК  о занятиях в специальных (коррекционных) классах  VII или  VIII вида. Ежегодно остается стабильно высоким количество детей с ограниченными возможностями здоровья (2011 год – 50 учеников, 2012 год – 59 учеников, 2013 год – 57 учеников).  В школе ведется работа по предупреждению и профилактике школьной не успешности.  Работают психологическая и логопедическая службы, социальные педагоги, административный совет. С 2010-2011 года в школе работает психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного и  психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. В 2012-2013 учебном году проведено три заседания консилиума, результатом работы которого явилось заключения с родителями  договоров на медико-педагогическое обследование и сопровождение их детей. Подготовлены документы  и  направлены на обследование   ПМПК  6 учащихся  школы, все получили рекомендацию на обучение в специальных коррекционных классах (группах)VII-VIII вида.

 

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе работают 4 класса коррекционно-развивающего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) и 2 класса для обучения детей по программам VIII вида (всего в этих классах обучается 37 учеников). 19 учеников, имеющих ограниченные возможности здоровья, обучаются в общеобразовательных классах по адаптированным программам.

В школе обучается 12 учеников имеющих заключение МПК об обучении в специальном (коррекционном) учебном учреждений VIII вида. Трое из этих детей обучаются на дому (2 класс – 2 ученика, 4 класс – 1 ученик). Девять учеников проходят обучение в специальных классах. Разновозрастной класс включает восемь учащихся начальной школы, в 7«г» классе обучается 3 ученика. Занятия в 6 «в» для одной ученицы проходят по индивидуальному учебному плану: часть учебных занятий у них проходит отдельно (логопедические занятия, СБО, профессионально-трудовое обучение), а другая часть  проводится совместно с учащимися 6 «в» класса. Учебный план для этих учащихся составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 года №29/2065-П.

          Для этих учащихся трудовая подготовка представлена курсом профессионально-трудового обучения. Введены дополнительно 2 часа для выполнения учебной программы  по письму и развитию речи, 1 час для коррекционных занятий по математике. Введены уроки по социально-бытовой ориентировке – 2 часа       

Коррекционная работа для этих учащихся в начальной школе представлена курсом «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» – 2 часа и ритмика – 1 час.

                Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, организованы занятия с психологом и логопедом.

            Все выпускники школы получают документы об образовании.

          Своеобразием воспитательной работы нашей школы является то, что годовой цикл ее концентрируется вокруг  ключевых школьных дел.  Создана  система  воспитательной работы, работают подпрограммы: «В здоровом теле – здоровый дух», «Давайте жить дружно», «Проблемы семьи – проблемы школы», «Мое Отечество», «Всякое знание превращай в деяние». Приоритетными  направлениями  работы   избраны гражданско – патриотическое  и  правовое  воспитание. На базе школы работают: клуб «Юный полицейский России», студии (танцевальная, вокальная, театральные, «Юный журналист», «Умелые руки»); детско-юношеская спортивная школа; спортивные  кружки и секции (стрелковый, баскетбол, футбол, теннис, шахматы, тяжелая атлетика); организована работа с детьми «группы риска». Кружковой работой охвачено 53% учащихся школы.

           В школе работают органы ученического самоуправления – Совет  старшеклассников. Они являются организаторами при подготовке общешкольных и районных мероприятий.  Традиционными делами школы являются: линейка памяти Дмитрия Чурилова, посвященная  выпускнику школы, погибшему в Афганистане; уроки мужества, спортивный праздник «Наши парни»; праздники «Школа – наш дом», «Семейный турнир»; диспуты «Наши права и правила»; конкурсы фотографий «Моя малая Родина»;  концерты для ветеранов войны и труда; концерт для родителей к Международному женскому дню 8 марта; проведение общешкольных праздников, театральных постановок с участием детей и их родителей.