Меню сайта

Наставничество

Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации и самоопределении личности .

● Целью наставнической деятельности в системе образования выступает непосредственное воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому, а также максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях ,  создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации. 

 

●Задачи внедрения целевой модели наставничества: 


- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность; 

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

-  эффективный обмен личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Документы Федерального уровня

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Минпросвещения России, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08/657 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"

 

Документы регионального уровня

Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"

 

Документы муниципального уровня

-

Документы уровня образовательной организации

 - Приложение №1 к приказу от 09.01.2023 2  Программа внедрения целевой модели наставничества в МОУ Некоузской СОШ 

Приложение №2 к приказу от 09.01 2023 №2 Положение о программе наставничества в МОУ Некоузской СОШ

- Приложение №3 к приказу от 09.01.2023 Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МОУ Некоузской СОШ 

Календарь мероприятий

Форма наставничества «учитель – учитель»

19.09.2022. Заседание клуба «Молодой учитель»: «От адаптации в профессии к вершинам мастерства».

Рассматриваемые вопросы:

  1. Профессиональный стандарт педагога: какими компетенциями может и должен обладать современный молодой педагог?
  2. Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».

24.10.22. Заседание методического объединения учителей физической культуры.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Итоги контроля «Выполнение требований к организации и проведению уроков физической культуры молодыми специалистами»
  2. Функциональная грамотность на уроках физической культуры.

14-22.11. 22. Участие молодых специалистов в методической неделе «Формирование функциональной грамотности в образовательном процессе». Посещение и анализ уроков, проводимых внутри МО учителей физической культуры и уроков педагогов других предметных областей.

08.12. Участие молодых специалистов (учителей физической культуры) в ежегодно проводимой в школе научно-практической конференции школьников «Умение учиться – стратегия успеха». Организация работы секции «Спорт» в рамках конференции.

 

Форма наставничества «ученик-ученик»

Октябрь. Старт социального проекта «Мое будущее»

Ноябрь – декабрь: защита обучающимися 9-х классов индивидуальных итоговых проектов.

В течение года: подготовка к мероприятиям школьного сообщества, волонтерская деятельность