Наставничество
Наставничество – способ передачи знаний, умений, навыков от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета обучающимся, а возможно и совместное «проживание» опыта, что позволит оказать необходимую поддержку в социализации и самоопределении личности .
● Целью наставнической деятельности в системе образования выступает непосредственное воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее образование, активную социализацию, продуктивное развитие, социальную адаптацию путем передачи опыта от наставника к наставляемому, а также максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях , создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее – педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
●Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- эффективный обмен личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Документы Федерального уровня
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
-
Документы уровня образовательной организации
- Приложение №1 к приказу от 09.01.2023 №2 Программа внедрения целевой модели наставничества в МОУ Некоузской СОШ
- Приложение №2 к приказу от 09.01 2023 №2
- Приложение №3 к приказу от 09.01.2023 №2 Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МОУ Некоузской СОШ
Приказ № 3 от 9 января 2023 г. "О закреплении наставников в МОУ Некоузской СОШ"
Приказ № 210 от 26 августа 2024 г. "О закреплении наставников в МОУ Некоузской СОШ"
Приказ № 240 от 02 сентября 2024г. "О доплатах педагогическим работникам"
Наставников, прошедших обучение по профилю "Наставничество", в МОУ Некоузской СОШ нет.
Наставники МОУ Некоузской СОШ включены в Реестр наставников Ярославской области
Календарь мероприятий
Форма наставничества «учитель – учитель»
19.09.2022. Заседание клуба «Молодой учитель»: «От адаптации в профессии к вершинам мастерства».
Рассматриваемые вопросы:
- Профессиональный стандарт педагога: какими компетенциями может и должен обладать современный молодой педагог?
- Анкетирование «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
24.10.22. Заседание методического объединения учителей физической культуры.
Рассматриваемые вопросы:
- Итоги контроля «Выполнение требований к организации и проведению уроков физической культуры молодыми специалистами»
- Функциональная грамотность на уроках физической культуры.
14-22.11. 22. Участие молодых специалистов в методической неделе «Формирование функциональной грамотности в образовательном процессе». Посещение и анализ уроков, проводимых внутри МО учителей физической культуры и уроков педагогов других предметных областей.
08.12. Участие молодых специалистов (учителей физической культуры) в ежегодно проводимой в школе научно-практической конференции школьников «Умение учиться – стратегия успеха». Организация работы секции «Спорт» в рамках конференции.
Форма наставничества «ученик-ученик»
Октябрь. Старт социального проекта «Мое будущее»
Ноябрь – декабрь: защита обучающимися 9-х классов индивидуальных итоговых проектов.
В течение года: подготовка к мероприятиям школьного сообщества, волонтерская деятельность