Меню сайта

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.        Школа является региональной базовой площадкой  ГОАУ ЯО ИРО «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса».

2.        Школа является муниципальным ресурсным центром по организации дистанционного обучения.

3.        Школа является  муниципальной экспериментальной площадкой «Современные образовательные технологии как способ повышения эффективности работы адаптивной школы» (Приказ по отделу образования №-16 от 18.02.2009г).

4.        Реализация ФГОС на начальной ступени обучения. (1 – 3 классы).

5.        Организация обучения на старшей ступени по индивидуальным учебным планам в классных и межклассных группах.

 

ЗАЯВЛЕНЫ:

1.        На статус региональной инновационной площадки ГОАУ ЯО ИРО

 

«Школа,  способствующая здоровью»

 

Заявление

на участие МОУ Некоузская средняя общеобразовательная школа

в конкурсном отборе на присвоение статуса региональной инновационной площадки

 

1.      Сведения об организации-заявителе:

 

1.11 ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Некоузская средняя общеобразовательная школа

1.2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

152730 Ярославская область, Некоузский район, село Новый Некоуз, улица Советская, дом 38

1.3. ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

Директор школы Беспёрстова Валентина Александровна

1.4. НОМЕР ТЕЛЕФОНА, ФАКСА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ

Директор (48547) 2 – 10 – 80 (факс)                                                                             Секретарь (48547) 2 – 19 – 65

1.5. АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

e-mail: skol1994@mail.ru                                                                                                                               сайт: sch-nkz.edu.yar.ru

 

2.      Опыт проектной деятельности организации-заявителя за последние 5 лет

(Проекты, успешно реализованные организацией-заявителем в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ)

Наименование проекта

Срок реализации

Виды выполняемых работ

2.Опыт реализации региональных проектов

2.1.             

 

 

Развитие практики здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности ОУ разных типов и видов

2013 год

Создание региональной программы по физической культуре для 1-4 классов и 5-9 классов

3.Опыт реализации муниципальных проектов

3.1.

 

 

Муниципальный ресурсный центр по дистанционному обучению

2011 год по настоящее время

Создание дистанционных курсов по предпрофильной подготовке

 

3.      Сведения о проекте организации-заявителя:

 

3.1.НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА (УКАЗЫВАЕТСЯ ССЫЛКА НА ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРОЕКТУ РАЗДЕЛ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»)

«Школа, содействующая здоровью как центр развития  современных образовательных практик»

3.2.ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ) ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ-ЗАЯВИТЕЛЯ (НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ РЕКВИЗИТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ УКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ)

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

Формирование устойчивой мотивации у школьников и педагогов вести здоровый образ жизни;

Внедрение новых оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения;

Расширение арсенала педагогических средств, форм и методов, используемых в работе с детьми;

Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в образовательном учреждении.

Внедрение инклюзивного образования в систему работы школы.

 

На основании нормативных документов:

•        Закон Российской Федерации «Об образовании»,

•       Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты II поколения),

•       Инициатива «Наша новая школа»,

•       Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

•       Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»,

•       Письмо Минобразования России от 28.04.2003. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений»,

•       Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения в 1-х классах в адаптационный период»,

•       Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»,

•       Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008. № 164 «О внесении изменений в ФКГОС РФ от 05.03.2004 № 1089»,

•       Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от 12.08.2002 № 13-51-99/14,

•       Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»,

•       Письмо МО РФ «О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов (9-11) общеобразовательной школы» №142/11 от 3.02.1995,

•   Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» № 495, декабрь 1986

·      Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п «Об областной целевой программе «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы»

·      Приказ департамента образования Ярославской области от 06.08.2010 №599 /01-03 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке модели межведомственного взаимодействия по формированию здорового образа жизни в семье»

·      Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 27 мая 2010 года «О развитии практики сохранения и укрепления здоровья обучающихся в региональной системе образования».

·      Постановление Правительства области от 26.08.2011 № 638-п «Об утверждении плана мероприятий, направленных на возрождение в Ярославской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»

·      Письмо ДО ЯО 19.09.2011 № 2825/01-10 «Об организации мероприятий по сдаче норм  ГТО»

 

3.3.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА

 

Сегодня проблемы здоровья детей встали на повестку дня многих организаций и ведомств; планируются, осуществляются многие программы, цель которых – сохранить и укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости. В работу включено большое количество специалистов, в нее вкладываются большие средства, потому что самые лучшие инвестиции – инвестиции в здоровье, которое является залогом востребованности человека.

Для эффективной организации здоровьсберегающей и здоровьеформирующей  работы требуется комплексная педагогическая, социальная и медицинская деятельность по широкому фронту, объединяющему детей, родителей, педагогические коллективы и медицинские учреждения, учреждения культуры и спорта и т.д. Во всех школах района работа по здоровьесбережению ведется, но чаще всего разрозненная и нескоординированная с работой других ведомств (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения), а потому серьезно ощутимых результатов пока не дает. На базе нашей школы мы хотим и можем создать школу, содействующую здоровью. Школа имеет хорошую материально-техническую базу: 2 оборудованных спортивных залах; тренажерный зал, кабинет ритмики, кабинет логопеда, кабинет психолога, сенсорная комната. В школе есть опыт разработки региональных и муниципальных программ обучения, в том, числе в дистанционной форме. Обучающиеся имеют высокие спортивные достижения. Воспитанники школы добиваются успехов в региональных и всероссийских соревнованиях. Около 60% обучающихся посещают спортивные кружки и секции. Очень популярны в школе спортивные праздники «Наши парни «Кросс-нации», «Лыжня России», Дни Здоровья и др. На базе школы работают клубы «десантник» и «Юный полицейский России». Школа победитель региональных конкурсов «Школа – территория здоровья», «Олимпиада начинается в школе», «Организация спортивно-массовой работы» и участник Всеросийского конкурса «Олимпиада начинается в школе». У нас сложились тесное сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой, комитетом культуры, молодежной политики и спорта администрации МР, МУЗ центральной районной больницей. Преподаватели нашей школы последние 3 года привлекаются для участия в проведении курсов повышения квалификации, направленных на обновление компетенций учителей в области здоровьесбережения,  в ГОАУ ЯО ИРО.

Самое главное, что по итогам медицинского осмотра этого года  в школе 70% здоровых детей.

Однако, анализируя региональный опыт организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ, мы обнаружили следующие направления работы, которые до сих пор не разработаны, не апробированы и не внедрены: инструменты внедрения инклюзивного образования, использование дистанционной формы индивидуального образовательного маршрута в общеобразовательной школе как для детей с ОВЗ, так для одаренных детей, программы обучения для старшей школы в соответствии с ФГОС.

Коллектив школы готов взять на себя ответственность за разработку, апробацию и внедрение данных направлений деятельности.

В свою очередь для школы участие в проекте станет еще одним толчком для развития, поможет стать школой, содействующей здоровью – центром развития  современных образовательных практик.

При этом, мы понимаем, что деятельность  учреждений здравоохранения, культуры и спорта по укреплению здоровья детей, учителей должна быть интегрирована в уклад жизни самого образовательного учреждения, образовательный процесс, окружающая среда пропитаны идеей здоровья, школа должна  подводить ученика, педагога к признанию здоровья как основной жизненной ценности.

3.4.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2014 – 2016 годы

3.5.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ВТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

·      Ресурсно-сопровождающие  материалы (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности);

·      Программы по физической культуре для 10-11 классов в соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения;

·      Примерные  программы для  индивидуального образовательного маршрута по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках дистанционного обучения);

·      Методические  материалы по внедрению новых форм спортивно-массовой работы в практику работы школы;

·      Создание спортивного клуба.

3.6.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Организация на базе школы стажировочной площадки для педагогов области

3.7.ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.      Изучение удовлетворенности обучением в школе среди родителей, учеников, муниципальными органами образования.

2.      Готовность «под ключ» продуктов проекта.

3.      Изучение  оптимальной внутришкольной среды и организации обучения

4.      Оценка социально – психологического климата школьного коллектива

5.      Сформированность устойчивой потребности  у обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни

6.      Качество работы школы с общественностью

7.      Медицинское обеспечение, мониторинг и постоянный анализ показателей здоровья обучающихся всей школы

3.8.ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (ОРГАНИЗАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАН) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Образовательные учреждения Ярославской области;                                            Обучающиеся, педагоги, родители обучающихся МОУ Некоузской СОШ

3.9.ОРГАНИЗАЦИИ – СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА (ПРИ ИХ НАЛИЧИИ)

МУЗ Некоузская ЦРБ;  культурно-досуговый центр села Новый Некоуз; комитет культуры и спорта администрации Некоузского МР.

 

4.        Ресурсное обеспечение проекта,

 

4.1.КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

N п/п

 

Ф.И.О. сотрудника

Должность, ученая степень, ученое звание (при наличии)

Наименование

проектов, выполняемых при участии специалиста

в течение последних 5 л.

Функции сотрудника при реализации проекта

1.

Рощина Галина Овсеповна, заведующая кафедрой укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса, кандидат педагогических наук

Развитие практики здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности ОУ разных типов и видов

Научное руководство проектом

2.

Муравьева Ирина Геннадьевна, заместитель директора по УВР  МОУ Некоузская СОШ

Развитие практики здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности ОУ разных типов и видов

Общее руководство проектом, разработчик региональных программ по физической культуре для 1-4 и 5-9 классов

3.

Григорьева Валентина Николаевна, заместитель директора по образовательной политике  МОУ Некоузская СОШ

 

 

4.

Николаева Елена Анатольевна, педагог – психолог МОУ Некоузская СОШ

Развитие практики здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности ОУ разных типов и видов

Разработчик региональных программ по физической культуре для 1-4 и 5-9 классов

5.

Смирнова Юлия Александровна, педагог – логопед МОУ Некоузская СОШ

 

 

6.

Сметанникова Лидия Юрьевна, учитель физической культуры МОУ Некоузская СОШ

 

 

7.

Савиков Александр Владимирович, учитель физической культуры МОУ Некоузская СОШ

 

 

8.

Медведева Зоя Александровна, социальный педагог МОУ Некоузская СОШ

 

 

4.2.НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

N

п/п

 

Наименование нормативного

правового акта, в соответствии с которым осуществляется реализация проекта

Краткое обоснование включения нормативного правового акта в нормативно-правовое обеспечение проекта

 

·      Закон Российской Федерации «Об образовании»

·      СанПиН 2.4.2.282-10 «Гигиенические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

·      Инициатива «Наша новая школа»

·      Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения в 1-х классах в адаптационный период»

На их основании проводится здоровьесберегающая и здоровьесохраняющая деятельность ОУ, регулируется режим работы школы, соблюдаются требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

 

· Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

· Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

· Письмо Минобразования России от 28.04.2003. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений»

· Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от 12.08.2002 № 13-51-99/14

· Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»

· Письмо МО РФ «О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов (9-11) общеобразовательной школы» №142/11  от 3.02.1995

На основании документов будет разработана трех часовая программа по физической культуре для 10-11 классов.

 

Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

С учетом рекомендаций будет создана примерная программа для  индивидуального образовательного маршрута по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

· Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»

· Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 27 мая 2010 года «О развитии практики сохранения и укрепления здоровья обучающихся в региональной системе образования».

· Постановление Правительства области от 26.08.2011 № 638-п  «Об утверждении плана мероприятий, направленных на возрождение в Ярославской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»

· Письмо ДО ЯО 19.09.2011  №  2825/01-10  «Об организации мероприятий  по сдаче норм  ГТО»

· Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п «Об областной целевой программе «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы»

 

С учетом рекомендаций будут созданы методические материалы по внедрению новых форм спортивно-массовой работы

 

· Приказ департамента образования Ярославской области от 06.08.2010 №599 /01-03 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке модели межведомственного взаимодействия по формированию здорового образа жизни в семье»

· Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 27 мая 2010 года «О развитии практики сохранения и укрепления здоровья обучающихся в региональной системе образования»

 

В том числе и на основании приказа социальные партнеры будут взаимодействовать со школой по формированию здорового образа жизни.

 

· Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010  № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»

· Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» № 495, декабрь 1986

Создание ресурсно-сопровождающих материалов

4.3.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

N

п/п

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

 

 

 

2014

2015

2016

 

Региональный бюджет

Разработка и апробация программы по физической культуре для 10-11 классов в соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения;

Разработка и апробация  примерных

программ для индивидуального образовательного маршрута по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках дистанционного обучения);

 

Оплата труда разработчиков проекта – 100 тыс. руб

Разработка и апробация  ресурсно-сопровождающих материалов (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности);

 

 

Оплата труда разработчиков проекта – 40 тыс. руб

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и апробация  методических материалов по внедрению новых форм спортивно-массовой работы в практику работы школы

 

 

Оплата труда разработчиков проекта -  50 тыс. руб.

 

 

ИТОГО:

100 тыс. руб

40 тыс.руб

50 тыс. руб

           

 

5.      Механизм реализации проекта

 

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

 

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. Подготовительный этап (март, 2014 – август, 2014)

1.

Разработка методических документов

Изучение нормативных документов

Составление программ

Март- август, 2014

Программа по физической культуре для 10-11 класса

2.

Разработка методических документов

Изучение нормативных документов

Составление программ

Март– август, 2014

Программа по физической культуре для детей с особыми возможностями здоровья

3.

Расширение арсенала педагогических средств, форм и методов, используемых в работе с детьми

Изучение нормативных документов, прохождение курсов повышения квалификации

Март– август, 2014

Методические материалы по новым формам спортивно-массовой работы

4.

Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в образовательном учреждении

Заключение договоров о совместной деятельности с социальными партнерами в сфере здоровьесбережения и здоровьесохранения

Март, 2014

Наличие договоров с социальными партнерами

ЭТАП 2. Основной этап (июнь, 2014 – май, 2016)

1.

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

1.Диагностика здоровья обучающихся, удовлетворенности организацией образовательного процесса участников ОП

 

 

 

 

 

2.Приобретение недостающего оборудования для организации здоровьесохраняющего ОП

3.Принятие положения об оценке урока с позиций здоровьесбережения

Ежегодно, сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Июль –      август,          2014

 

 

 

 

 Сентябрь,      2014

 

 

Создание ресурсно-сопровождающих материалов (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности)

 

Укомплектованность школы в соответствие со стандартом

 

 

 

Новые подходы к организации урока

2.

Внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения

Апробация новых здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе

    Сентябрь,    2014- май,        2016

Создание учебно-методических материалов по применению здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе;

 

3.

Формирование устойчивой мотивации у обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни

Внедрение в образовательный процесс  новых форм спортивно-массовой работы.

    Сентябрь,    2014- май,         2016

Создание методических материалов по внедрению новых форм спортивно-массовой работы.

ЭТАП 3. Заключительный этап (июнь, 2016 – декабрь, 2016)

1.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Здоровьесбережение с позиций перехода на новый ФГОС через систему развивающего обучения Л.В. Занкова»

    Сентябрь,         2016

Отзыв

2.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Использование дистанционного обучения как фактор сохранения здоровья обучающихся»

   Октябрь,       2016

Отзыв

3.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Особенности создания программы по физической культуре для 10-11 классов, по физической культуре для детей с ОВЗ»

    Сентябрь,         2016

Отзыв

4.

Подведение итогов работы

Экспертиза разработанных материалов

 

Диагностика состояния здоровья обучающихся, мотивации обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни, организацией  образовательного процесса после введения здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий.

    Август,           2014

 

 

 

     Ноябрь,          2016

Экспертное заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Некоузская средняя общеобразовательная школа

Некоузского муниципального района

Проект

«Школа, содействующая здоровью как центр развития современных образовательных практик»

 

село Новый Некоуз

2014

Раздел I

Паспорт проекта

Настоящий проект определяет стратегические цели общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья участников общеобразовательного процесса, повышению культуры здоровья.

Основные разработчики: заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Муравьёва И.Г., организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми – Голубева Н.Н., вожатая – Крошкина А.В., учитель физической культуры  – Савиков А.В., социальный педагог – Медведева З.А., педагог – психолог – Николаева Е.А.

Законодательная база для разработки проекта:

·      Закон Российской Федерации «Об образовании»,

·      Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты II поколения),

·      Инициатива «Наша новая школа»,

·      Приказ МО РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

·      Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»,

·      Письмо Минобразования России от 28.04.2003. № 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений»,

·      Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения в 1-х классах в адаптационный период»,

·      Приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и РАО от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»,

·      Приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2008. № 164 «О внесении изменений в ФКГОС РФ от 05.03.2004 № 1089»,

·      Письмо МО РФ «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации от 12.08.2002 № 13-51-99/14,

·      Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся»,

·      Письмо МО РФ «О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов (9-11) общеобразовательной школы» №142/11 от 3.02.1995,

·      Приказ Минздрава РФ «Распределение школьников на медицинские группы» № 495, декабрь 1986

·      Постановление Правительства Ярославской области от 23.12.2010 N 1000-п «Об областной целевой программе «Семья и дети Ярославии» на 2011-2013 годы»

·      Приказ департамента образования Ярославской области от 06.08.2010 №599 /01-03 «Об утверждении состава рабочей группы по разработке модели межведомственного взаимодействия по формированию здорового образа жизни в семье»

·      Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 27 мая 2010 года «О развитии практики сохранения и укрепления здоровья обучающихся в региональной системе образования».

·      Постановление Правительства области от 26.08.2011 № 638-п «Об утверждении плана мероприятий, направленных на возрождение в Ярославской области движения по сдаче норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»

·      Письмо ДО ЯО 19.09.2011 № 2825/01-10 «Об организации мероприятий по сдаче норм  ГТО»

·      Программа «Здоровье» МОУ Некоузской средней общеобразовательной школы

Цель проекта: Совершенствование качества учебно-воспитательного процесса, эффективности работы педагогов в формировании здоровьесберегающего и здоровьесохраняющего пространства в ОУ

Задачи проекта:

·    Сформировать информационный банк нормативно-правового регулирования здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности  в ОУ;

·    Разработать  учебно-методические материалы  по применению  новых здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

·    Разработать ресурсно-сопровождающие материалы  (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей деятельности);

·    Расширить арсенал педагогических средств, форм и методов, используемых в работе с детьми;

·    Расширить систему медицинского обеспечения детей в образовательном учреждении;

·    Подготовить комплект печатных изданий.

Основная идея проекта:

 «Главный ключ к детскому здоровью – управление средой развития» Воронцов И.М.

Продукты:

1.      Ресурсно-сопровождающие  материалы (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности);

2.      Программы по физической культуре для 10-11 классов в соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения;

3.      Примерные  программы для  индивидуального образовательного маршрута по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках дистанционного обучения);

4.      Спортивный клуб

Перспективы развития проекта: создание на базе школы стажировочной площадки для педагогов области

Основные потребители: обучающиеся, педагоги, родители, образовательные учреждения области

Сроки реализации проекта:  с  марта 2014 года по декабрь  2016 года.

Финансовое обеспечение проекта:

Выполнение программы обеспечивается за счет регионального бюджета.

Управление проектом:

Реализацию Проекта  контролирует  Управляющий совет школы.

Принципы реализации проекта:

Реализация проекта строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное вне­сение корректив в планы;
  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач;
  • включения в решение задач программы всех субъектов образовательного пространства.

Раздел II

Анализ ситуации и концептуальные основания проекта

Сегодня проблемы здоровья детей встали на повестку дня многих организаций и ведомств; планируются, осуществляются многие программы, цель которых – сохранить и укрепить здоровье, снизить уровень заболеваемости. В работу включено большое количество специалистов, в нее вкладываются большие средства, потому что самые лучшие инвестиции – инвестиции в здоровье, которое является залогом востребованности человека.

Для эффективной организации здоровьсберегающей и здоровьеформирующей  работы требуется комплексная педагогическая, социальная и медицинская деятельность по широкому фронту, объединяющему детей, родителей, педагогические коллективы и медицинские учреждения, учреждения культуры и спорта и т.д. Во всех школах района работа по здоровьесбережению ведется, но чаще всего разрозненная и нескоординированная с работой других ведомств (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения), а потому серьезно ощутимых результатов пока не дает. На базе нашей школы мы хотим и можем создать школу, содействующую здоровью. Школа имеет хорошую материально-техническую базу: 2 оборудованных спортивных зала; тренажерный зал, кабинет ритмики, кабинет логопеда, кабинет психолога, сенсорная комната. В школе есть опыт разработки региональных и муниципальных программ обучения, в том, числе в дистанционной форме. Обучающиеся имеют высокие спортивные достижения. Воспитанники школы добиваются успехов в региональных и всероссийских соревнованиях. Около 60% обучающихся посещают спортивные кружки и секции. Очень популярны в школе спортивные праздники «Наши парни «Кросс-нации», «Лыжня России», Дни Здоровья и др. На базе школы работают клубы «Десантник» и «Юный полицейский России». Школа победитель региональных конкурсов «Школа – территория здоровья», «Олимпиада начинается в школе», «Организация спортивно-массовой работы» и участник Всеросийского конкурса «Олимпиада начинается в школе». У нас сложились тесное сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой, комитетом культуры, молодежной политики и спорта администрации МР, МУЗ центральной районной больницей. Преподаватели нашей школы последние 3 года привлекаются для участия в проведении курсов повышения квалификации, направленных на обновление компетенций учителей в области здоровьесбережения,  в ГОАУ ЯО ИРО.

Самое главное, что по итогам медицинского осмотра этого года  в школе 70% здоровых детей.

Однако, анализируя региональный опыт организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ, мы обнаружили следующие направления работы, которые до сих пор не разработаны, не апробированы и не внедрены: инструменты внедрения инклюзивного образования, использование дистанционной формы индивидуального образовательного маршрута в общеобразовательной школе как для детей с ОВЗ, так для одаренных детей, программы обучения для старшей школы в соответствии с ФГОС.

Коллектив школы готов взять на себя ответственность за разработку, апробацию и внедрение данных направлений деятельности. В свою очередь для школы участие в проекте станет еще одним толчком для развития, поможет стать школой, содействующей здоровью – центром развития  современных образовательных практик.

При этом, мы понимаем, что деятельность  учреждений здравоохранения, культуры и спорта по укреплению здоровья детей, учителей должна быть интегрирована в уклад жизни самого образовательного учреждения, образовательный процесс, окружающая среда пропитаны идеей здоровья, школа должна  подводить ученика, педагога к признанию здоровья как основной жизненной ценности.

Раздел III

Основные мероприятия по реализации программы

I. Материальное оснащение:

1. Материально – техническое оснащение медицинского кабинета

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Аппарат визуальный светоимпульсной стимуляции с биологической обратной связью

2015 г

Заместитель директора по АХЧ

Аппарат для квантовой терапии (сочетающий магнитотерапию, инфракрасное воздействие, лазерное воздействие и электронейростимуляцию) для детей с нарушениями зрения, для детей  с хроническим ринитом, хроническим аденоидитом, хроническим тонзиллитом, хроническим фарингитом

2015 г

Заместитель директора по АХЧ

Облучатель-рециркулятор бактерицидный закрытого типа

2014 г

Заместитель директора по АХЧ

Оборудование для проведения фитотерапии:

Посуда эмалированная, термос (3л) для приготовления отвара, чашки фарфоровые.

2014 г

Заместитель директора по АХЧ

2. Материально – техническое оснащение учебных кабинетов и рекреаций

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Замена системы отопления в кабинетах

2015 г

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

Замена  элекропроводки

2014 г

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

3. Материально – техническое и методическое оснащение спортивного зала, спортивной площадки

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Замена полового покрытия в спортивном зале

2015 г

Директор школы, заместитель директора по хозяйственной части

4. Материально – техническое оснащение кабинета физической разгрузки и коррекционной физкультуры

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Приобрести:

Свинг-машина

 

 

2016 г

Заместитель директора по АХЧ

Психолог школы

Многофункциональный тренажер с перекладиной

2016 г

Заместитель директора по АХЧ

Психолог школы

Тренажер для укрепления мышц спины

2016 г

Заместитель директора по АХЧ, психолог школы

Тренажер для укрепления живота

2016 г

Заместитель директора по АХЧ, психолог школы

Тренажер-джимник

2016 г

Заместитель директора по АХЧ, психолог школы

 

N

п/п

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

 

 

 

2014

2015

2016

 

Региональный бюджет

Приобретение оборудования  – 100 тыс. руб

 

Курсы повышения квалификации – 40 тыс. руб

 

Приобретение оборудования  и ремонтные работы – 600 тыс. руб

 

Приобретение оборудования и ремонтные работы  – 500 тыс. руб

 

Муниципальный бюджет

 

Ремонтные работы 100 тыс. руб

Ремонтные работы – 100 тыс. руб

 

Спонсорская помощь

Ремонтные работы – 360 тыс руб

 

 

 

ИТОГО:

500 тыс. руб

700 тыс.руб

600 тыс. руб

 

II. Изучение нормативных документов, апробация новых технологий в образовательном процессе, разработка пакета контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности, cоздание программ по физической культуре для 10-11 классов с учетом ФГОС второго поколения, программ по лечебной физкультуре для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, заключение договоров с социальными партнерами о сотрудничестве.

 

N

п/п

Источники и объемы финансирования

Направления расходов (по годам)

 

 

 

2014

2015

2016

 

Региональный бюджет

Разработка и апробация программы по физической культуре для 10-11 классов в соответствии с требованиями  ФГОС второго поколения;

Разработка и апробация  примерных

программ для индивидуального образовательного маршрута по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (в рамках дистанционного обучения);

 

Оплата труда разработчиков проекта – 100 тыс. руб

Разработка и апробация  ресурсно-сопровождающих материалов (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности);

 

 

Оплата труда разработчиков проекта – 40 тыс. руб

 

 

 

 

 

 

 

Разработка и апробация  методических материалов по внедрению новых форм спортивно-массовой работы в практику работы школы

 

 

Оплата труда разработчиков проекта -  50 тыс. руб.

 

 

ИТОГО:

100 тыс. руб

40 тыс.руб

50 тыс. руб

 

Раздел IV

Этапы реализации программы

 

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

 

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. Подготовительный этап (март, 2014 – август, 2014)

1.

Разработка методических документов

Изучение нормативных документов

Март- август, 2014

Программа по физической культуре для 10-11 класса

2.

Разработка методических документов

Изучение нормативных документов

Март– август, 2014

Примерная программа индивидуального образовательного  маршрута по физической культуре для детей с ОВЗ

3.

Расширение арсенала педагогических средств, форм и методов, используемых в работе с детьми

Изучение нормативных документов, прохождение курсов повышения квалификации

Март– август, 2014

Методические материалы по новым формам спортивно-массовой работы

4.

Совершенствование системы медицинского обеспечения детей в образовательном учреждении

Заключение договоров о совместной деятельности с социальными партнерами в сфере здоровьесбережения и здоровьесохранения

Март, 2014

Наличие договоров с социальными партнерами

ЭТАП 2. Основной этап (июнь, 2014 – май, 2016)

1.

Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

1.Диагностика здоровья обучающихся, удовлетворенности организацией образовательного процесса участников ОП

 

 

2.Приобретение недостающего оборудования для организации здоровьесохраняющего ОП

3.Принятие положения об оценке урока с позиций здоровьесбережения

Ежегодно, сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль – август, 2014

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2014

 

 

Создание ресурсно-сопровождающих материалов (пакет контрольно-измерительных материалов по диагностике эффективности здоровьесберегающей и здоровьесохраняющей деятельности)

Укомплектованность школы в соответствие со стандартом

 

 

 

Новые подходы к организации урока

2.

Внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательного учреждения

Апробация новых здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе

    Сентябрь,    2014- май,        2016

Создание учебно-методических материалов по применению здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий в образовательном процессе;

 

3.

Формирование устойчивой мотивации у обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни

Внедрение в образовательный процесс  новых форм спортивно-массовой работы.

    Сентябрь,    2014- май,        2016

Создание методических материалов по внедрению новых форм спортивно-массовой работы.

ЭТАП 3. Заключительный этап (июнь, 2016 – декабрь, 2016)

1.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Здоровьесбережение с позиций перехода на новый ФГОС через систему развивающего обучения Л.В. Занкова»

   Сентябрь,       2016

Отзыв потребителей продуктов

2.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Использование дистанционного обучения как фактор сохранения здоровья обучающихся»

Октябрь, 2016

Отзыв потребителей продуктов

3.

Трансляция педагогического опыта на район, область

Проведение семинара «Особенности создания программы по физической культуре для 10-11 классов, примерной программе для индивидуального образовательного маршрута по  физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья»

       Март,            2014

Отзыв потребителей продуктов

4.

Подведение итогов работы

Экспертиза продуктов проекта 

     Август,         2014 год

Экспертное заключение

5.

Подведение итогов работы

Диагностика состояния здоровья обучающихся, мотивации обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни, организацией  образовательного процесса после введения здоровьесберегающих и здоровьесохраняющих технологий.

     Ноябрь,          2016

Отзыв потребителей продуктов

 

Раздел V.  Мониторинг проекта

1.      Изучение удовлетворенности обучением в школе среди родителей, учеников, муниципальными органами образования.

2.      Готовность «под ключ» продуктов проекта.

3.      Изучение  оптимальной внутришкольной среды и организации обучения

4.      Оценка социально – психологического климата школьного коллектива

5.      Сформированность устойчивой потребности  у обучающихся и педагогов вести здоровый образ жизни

6.      Качество работы школы с общественностью

7.      Медицинское обеспечение, мониторинг и постоянный анализ показателей здоровья обучающихся всей школы