Меню сайта

Приказом Отдела образования Администрации Некоузского муниципального района№ 72 от 22.08.2024 года МОУ Некоузской СОШ присвоен статус муниципальной опорной площадки по теме "Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов".

28.01.2025

«Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

Пояснения к изображению написаны в новости

22 января в рамках работы опорной площадки «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» для образовательных учреждений района прошел семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя—основа развития функциональной грамотности ученика».

Цель семинара - пополнить знания педагогов по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с разными видами заданий, позволяющими формировать разные направления функциональной грамотности

2. Познакомить педагогов с различными приемами работы по формированию функциональной грамотности

3. Организовать деятельность педагогов, направленную на устранение трудностей при формировании функциональной грамотности

 

Заместитель директора по УВР Сахарова О.В. познакомила педагогов с программой работы опорной площадки и рассказала об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности в МОУ Некоузской СОШ.

Далее педагоги работали в 5 предметных секциях.

На секции учителей русского языка и литературы Демидова О.Н. рассказала о развитии функциональной грамотности на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА. Иванова И.П. поделилась опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературы (на примере рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»). Курочкина И.В. познакомила педагогов с приемами формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности.

На секции учителей истории и обществознания Рыбина О.Н. рассказала о методе геймификации для развития математической грамотности на уроках истории. Медведева Ю.В.  – о формировании финансовой грамотности на уроках обществознания в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Тарасова Т.Б. поделилась опытом работы по  формированию глобальных компетенций на уроках истории и обществознания через решение ситуативных заданий.

На секции учителей биологии Семенова Л.В. знакомила педагогов с приемами и методами развития естественно-научной грамотности на разных этапах урока биологии.

На секции учителей математики Паутова М.В. рассказала о формировании финансовой грамотности на уроках математики.  Книжникова Ю.Н. поделилась опытом проведения урока математики  в День единого текста.   Болотова И.Н. рассказала о развитии функциональной грамотности на внеурочных занятиях по физике.

На секции учителей иностранных языков Богомолова А.В. говорила  о составляющих функциональной грамотности по иностранному языку. Кошкина Е.А. говорила о технологии и методах формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (на примере уроков в 8 классе).  Кондырева Н.Ю. поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий для формирования функциональной грамотности.

На секции учителей начальной школы Фалина Т.Н. познакомила педагогов с приемами формирования естественно-научной  грамотности у обучающихся начальной школы.

Семинар прошел с пользой не только для гостей, но и для педагогов нашей школы.