Приказом Отдела образования Администрации Некоузского муниципального района№ 72 от 22.08.2024 года МОУ Некоузской СОШ присвоен статус муниципальной опорной площадки по теме "Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов".
Второй семинар-практикум в рамках муниципальной опорной площадки «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов».

25 марта в МОУ Некоузской СОШ прошел второй семинар-практикум в рамках муниципальной опорной площадки «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Педагоги школы поделились опытом применения метапредметного подхода в организации мероприятий для обучающихся. Сахарова О.В. рассказала о метапредметном уроке, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося. Познакомила присутствующих, с организацией метапредметных мероприятий во внеурочной деятельности. Фалина Т.Н. рассказала о проведении в начальной школе недели функциональной грамотности. Далее педагоги представили опыт работы в организации метапредметных мероприятий в рамках дней значимых событий «Учим вместе»: о метапредметном мероприятии «Европейский день иностранных языков» рассказала Богомолова А.В.; мероприятие «День рекордов», Савиков А.В., о метапредметном мероприятии «Мы помним! Мы гордимся!» рассказали Тарасова Т.Б. и Демидова О.Н., об организации метапредметного мероприятия «Масленица» рассказала Кудряшова Т.Б., о проведении мероприятия «День числа Пи» рассказала Солнцева А.Н.
Вторая часть мероприятия была организована по секциям, представляющим предметные методические объединения. На каждой секции делились опытом своей работы и демонстрировали домашнее задание педагоги МОУ Волжской средней общеобразовательной школы. Были следующие выступления:
- «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка», Грачева С.А.
- «Примеры заданий по истории и обществознанию по математической и финансовой грамотности, а также по глобальным компетенциям», Панфилова С.Е.
- "Формирование естественнонаучной грамотности на уроке обобщения "Строение покрытосеменных растений" в 6 классе", Алексеева С.Н.
- «Формирование функциональной грамотности на уроках математики и физики. День единого текста», Жарова О.А., Богданова Е.В.
- «Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности и обязательное условие успешности», Калистратова О.И.
- «Формирование читательской и естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира», Абдуллаева Т.В.
На мероприятии присутствовали коллеги из МОУ Шестихинской СОШ, МОУ Борковской СОШ, МОУ Парфеньевской ООШ.
Мероприятие прошло плодотворно, присутствующие получили новые знания и массу положительных эмоций.
«Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов»

22 января в рамках работы опорной площадки «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» для образовательных учреждений района прошел семинар-практикум «Функциональная грамотность учителя—основа развития функциональной грамотности ученика».
Цель семинара - пополнить знания педагогов по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами заданий, позволяющими формировать разные направления функциональной грамотности
2. Познакомить педагогов с различными приемами работы по формированию функциональной грамотности
3. Организовать деятельность педагогов, направленную на устранение трудностей при формировании функциональной грамотности
Заместитель директора по УВР Сахарова О.В. познакомила педагогов с программой работы опорной площадки и рассказала об организации работы по формированию и развитию функциональной грамотности в МОУ Некоузской СОШ.
Далее педагоги работали в 5 предметных секциях.
На секции учителей русского языка и литературы Демидова О.Н. рассказала о развитии функциональной грамотности на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА. Иванова И.П. поделилась опытом работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературы (на примере рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»). Курочкина И.В. познакомила педагогов с приемами формирования функциональной грамотности во внеурочной деятельности.
На секции учителей истории и обществознания Рыбина О.Н. рассказала о методе геймификации для развития математической грамотности на уроках истории. Медведева Ю.В. – о формировании финансовой грамотности на уроках обществознания в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Тарасова Т.Б. поделилась опытом работы по формированию глобальных компетенций на уроках истории и обществознания через решение ситуативных заданий.
На секции учителей биологии Семенова Л.В. знакомила педагогов с приемами и методами развития естественно-научной грамотности на разных этапах урока биологии.
На секции учителей математики Паутова М.В. рассказала о формировании финансовой грамотности на уроках математики. Книжникова Ю.Н. поделилась опытом проведения урока математики в День единого текста. Болотова И.Н. рассказала о развитии функциональной грамотности на внеурочных занятиях по физике.
На секции учителей иностранных языков Богомолова А.В. говорила о составляющих функциональной грамотности по иностранному языку. Кошкина Е.А. говорила о технологии и методах формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка (на примере уроков в 8 классе). Кондырева Н.Ю. поделилась опытом использования информационно-коммуникационных технологий для формирования функциональной грамотности.
На секции учителей начальной школы Фалина Т.Н. познакомила педагогов с приемами формирования естественно-научной грамотности у обучающихся начальной школы.
Семинар прошел с пользой не только для гостей, но и для педагогов нашей школы.